Внутрикомандные правила
Киевского военно-исторического клуба "Паладин"
на альтернативно-историческую ролевую игру "Святая Земля".


Общие положения.

Клуб "Паладин" будет принимать участие в ролевой игре проводимой харьковским клубом "Святослав" в качестве итало-норманнских крестоносцев под предводительством Боэмунда Тарренского.

Данные правила являются обязательными только для членов клуба "Паладин", а так же для специально приглашенных гостей клуба, не противоречат обще-игровым правилам и призваны регулировать внутри командную игру как на территории нашего игрового лагеря так и за его пределами.

Прежде всего следует помнить, что на ролевую игру каждый едет получать удовольствие от игровой деятельности в разных ее проявлениях, и никто не вправе ему в том мешать, если он не мешает играть другим.

Игроком считается человек который:
-имеет достаточные знания исторической обстановки на момент начала игры.
-четко определился со своей игровой ролью и путями ее реализации
-имеет исторический костюм и антураж соответствующий выбранной роли
-хочет и может играть.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Данная игра является альтернативно-исторической (главный вопрос "А что бы было если...?", поэтому неизвестно еще, кто против кого в Крестовый поход пойдет), посему после начала игры можно не придерживаться того развития событий какое имело место по истории, но в тоже время следует хорошо изучить историческую ситуацию на момент начала игрового периода, взаимоотношения основных сил, сам дух того времени, дабы развитие игровой политики не основывалось на личных амбициях игроков.

Понятие "крестовый поход" современникам было совсем не ведомо. В средине века такая война обозначалась другими терминами - peregrinatio(странствование), expeditio(поход), iter in Terram sanctam (путь в Святую землю), "заморскиие странствования", "путь по стезе господней"

"C 1016 года потомки скандинавских викингов (норманнов), еще в начале Х века овладевших Нормандией, устремляются на завоевание плодородных областей Южной Италии. После ожесточенной борьбы с арабами и Византией они основывают здесь ряд феодальных княжеств. В 1061-1072 гг. нормандцы завладели и Сицилией. "

"Завоевательные предприятия нормандцев в Южной Италии и Сицилии хотя и не сразу, но тоже были поддержаны папством, использовавшим их в своих политических целях. Предводитель нормандских завоевателей Роберт Гискар, став герцогом Апулии и Калабрии, в 1059 г. признал папу римского своим сюзереном: он обязался платить ему ежегодную дань, предоставить военную подмогу и защищать неприкосновенность его престола от покушений германских императоров. Папство санкционировало нападение герцога в 1061г. на Сицилию, которая была затем отнята нормандцами у арабов."

"В 1095 Боэмунд Тарентский возглавил итало-норманнских рыцарей. Прошлое князя было связано с войнами норманнов против Византии. Еще в начале 80-х годов, участвуя в кампании своего отца Роберта Гискара, Боэмунд стремился добыть себе земли на Балканах. Греки нанесли ему в 1083г. поражение под Лариссой. Теперь этому князю представился удобный случай реализовать давнишние намерения. Владения Боэмунда в Южной Италии были незначительны: он унаследовал лишь маленькое княжество Таррент, все прочие земли Гискара достались его сыну от второго брака -Роджеру Борсе. Анна Комнина, повествуя впоследствии о войске Боэмунда, отметит, что оно было не велико, ибо у предводителя недоставало денег. Поход на Восток, к которому призвал папа, открывал перед князем Тарентским широкие возможности. О богатствах восточных стран, о раздорах их правителей он был немало наслышан: вести об э том приносили купцы Бари и Амальфи, возвращаясь из Сирии и Палестины. Основать независимое княжество на Востоке стало заветной целью Боэмунда. В отличии от Готфрида Бульонского он обладал недюжинными военными и дипломатическими способностями, многолетним опытом боевого командира и с самого начала принялся обдуманно и методически проводить в жизнь свою программу. Автор хроники "Деяния франков", норманнский рыцарь из окружения Боэмунда, представляет обстоятельства его отправления в поход случайными. Во время осады восставшего Амальфи Боэмунд-де увидел проходившие неподалеку войска французских рыцарей и, узнав, что они идут воевать за святой гроб, тотчас объявил, что тоже принимает крест. Князь разорвав, мол, свой плащ на куски, понаделал кресты, которые начал раздавать желающим. Охотников нашлось предостаточно, ибо по словам уже другого хрониста, Гофреда Малатерра, в Италии было много молодых рыцарей, жаждавших приключений, "что столь естественно в этом возрасте".

В действительности же, как показали дальнейшие события, Боэмунд давно знал о папском предприятии и строил в связи с ним далеко идущие планы. Верно лишь то, что его примеру и в самом деле тотчас последовали многие мелкие сеньоры Южной Италии и Сицилии: известны, например, имена двоюродных братьев Ричарда Салернского и Райнульфа с сыном Ричардом, а также других норманнских вояк. Крест взял наряду с остальными близкий к Боэмунду его двадцатилетний племянник Танкред-безудельный и потому особо воинственный рыцарь, несомненно храбрый (хронист Рауль Каэнский уподобляет его отвагу львиной), но алчный авантюрист, заносчивый, хитрый и совсем лишенный качеств военачальника, настоящий сорвиголова."

Исчерпывающий исторический материал по теме игры можно найти в папке №131 "Первый крестовые поход" архива клуба "Паладин", которая содержит более 600 страниц текста и иллюстраций.

ИГРОВОЙ ЛАГЕРЬ.

Для рафинации игрового процесса лагерь, предполагаемо, будет состоять из двух частей:

1) выселки -территория отведенная под бытовые лагеря, огражденная неигровой стеной с небольшими воротами и предназначенная в основном для неигровых действий, дабы не утруждать игроков вопросами откуда взялась в 11-ом веке тушенка в банках..

2) Тарренский замок (все что осталось в наследство Маркусу Боэмунд от его отца) - конструктивно выделенный участок лагеря, имеющий игровые стены, башни и главные ворота. На территории замка будут находится зал для пиршеств, арсенал, кузня, запас продовольствия на случай осады и прочая атрибутика. У ворот замка предполагается наличие караула, главной обязанностью которого будет не допускать в замок лиц, которые своим видом или действиями мешают игре.

В замке категорически не рекомендуется:
-присутствие игроков в неигровой одежде
-присутствие трупов, глюков и прочих лиц временно находящихся вне гры, а так же игротехников
-любые неигровые действия (приготовление пищи с использованием неисторичной посуды и полуфабрикатов, курение сигарет(но не трубок), исполнение неигровых песен и т.д.)

ОСНОВНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.

Данные требования преследуют только одну цель- хотя бы внешне разграничить игроков на социальные группы. Тело, бродящее по полигону в джинсах и тряпке из ситца просто не имеет морального права называть себя рыцарем, а тем более герцогом или бароном. Следует выбирать роль исходя из своих возможностей.

Приведенные ниже требования по одежде и доспехам являются базовым, возможны разумные отклонения и дополнения в зависимости от выбранного образа и роли.

У любого из перечисленных персонажей может быть жена, сестра или дочь, одежда которой должна соответствовать ее социальному статусу.

Руководство клуба оставляет за собой право отказать игроку в выбранном образе, если внешний вид его костюма и доспехов не отвечает общим требованиям или игровой стаж и способности являются недостаточными (рыцари без шпор, духовенство без ряс, а также люди в синих джинсах, клетчатых рубашках и кроссовках допускаться к внутри командной игре не будут).

1. Рыцарство

"Следует отметить, что в то время существовал специфический порядок наследования феодов - майорат: владения сеньора после его смерти не дробились между сыновьями, а целиком переходили к старшему из них. Остальные же наследовали только движимость - коней, доспехи, оружие, одежду. В семьях феодалов появилось немало обделенных землей младших сыновей - они получали иронические, но вполне соответствовашие их реальному положению прозвища, становившиеся затем фамильными: "безземельный", "неимущий", "голяк" и т.д. " Знаком рыцарства служили золотые шпоры и золотой пояс, которые они получали при посвящении из рук сюзерена или короля. Только посвященные рыцари имели право носить меч на левом боку..

Отыгрывать рыцаря может игрок стажем не менее 1-ой выездной игры.

1.1 Знатные рыцари

Одежда: богато украшенный кафтан с гербом и цветами рода, кожаные норманнские сапоги без голенищ, кожаные или домотканые штаны, золотые шпоры и пояс. Обязательным является наличие украшений- инкрустированные броши, пряжки, рукояти и эфисы мечей, а также богато украшенные ножны меча.

Доспех: щит с родовым гербом, кольчуга, кольчужный капюшон, шлем(желательно закрытый), кольчужные чулки и рукавицы, возможны ранние варианты кирас.

Оружие: имеют право носить меч(в ножнах!) на втором ремне на левом боку.

Положение: обязательно должны иметь оруженосца, в праве требовать обращения "Сэр", занимают высшую ступень в иерархической лестнице наряду с духовенством, владеют родовым замком и землями.

1.2 Бедные безземельные рыцари .

Одежда: сюрко с гербом или полотняная рубаха, полотняные штаны, кожаные сапоги, золотые шпоры и пояс.

Доспех: щит с родовым гербом, кольчуга или чешуя, шлем, кольчужные чулки и рукавицы, возможны ранние варианты кирас.

Оружие: имеют право носить меч на поясе.

Положение: могут не иметь оруженосца, иерархическое положение не определенное, не имеют земель и замков, крайне заносчивы и воинственны, живут разбоем, грабя купцов и монастыри.

2. Духовенство

2.1 Высшие духовные лица.

Архиепископы, епископы, аббаты - заботятся о моральном духе войска и интересах церкви.

Одежда: костюм соответствующий занимаемому сану(высшее духовенство не ходило в робе).

Доспех: не желателен

Оружие: по закону не имеют права проливать кровь(возможно оружие ударного действия)

Положение: почитаемые всеми особы, требуют к себе уважения, досконально знают Святое Писание, церковные законы. Справляют обряды венчания, посвящение отпевания а так же церковные службы, напутствуют и благословляют войско на ратные подвиги во имя креста.

2.2 Воинствующие монахи

Одежда: роба из мешковины подпоясанная шнуром, из украшений только крест.

Доспех: по усмотрению.

Оружие: молот, дубина.

Положение: при желании перепьют ландскнехта, участвуют в боевых действиях во имя Господа, набожны, сведущи в Святом Писании, .

3. Воины

3.1 Оруженосец

Одежда: костюм с цветами рыцаря

Доспех: кольчуга или чешуя, легкий шлем или капюшон, поножи.

Оружие: любое.

Положение: оруженосец это не слуга, а воин находящийся на обучении рыцарскому делу перед тем как самому стать рыцарем. Выступает доверительным лицом рыцаря. Получает от рыцаря вооружение и гербовую одежду, а также ежедневное жалование в оговоренном размере. Не может быть вооружен или одет лучше рыцаря. По статусу выше простого воина или монаха.

3.2 Воин.

Одежда: Полотняная рубаха и штаны.

Доспех: кольчуга\чешуя, щит, шлем, поножи.

Оружие: любое

Положение: является последней ступенью в данной иерархии.

Также возможно наличие прочих персонажей в соответствующих костюмах и вооружении. Образ должен быть хорошо продуман и отыгран.

Состав команды.

На 9.12.99 поступило заявок на:

Рыцари - 6
Оруженосцы - 4
Воины - 6
Воинствующие монахи - 2
Прекрасные дамы - 4
Полковой капилан - 1

Боэмунд Тарренский - Денис Слепченко
Танкред - Тарас Пуха

Административный состав:

Капитан команды - Пуха Т.В.
Главный архитектор - Леонов М.Л.
Квартирмейстр - Костюк А.В.
Главный медик - Калашникова А.П.
Игровая этика - Кожушко А.Б.
Внутренняя безопасность - Шараваров Е.И.
Hosted by uCoz