ПРАВИЛА
турнира по историческому фехтованию

(третье открытое первенство клуба “Мифрил”, г. Донецк)

Турнир проводится в последние выходные ноября или первые выходные декабря 2000 г. в г. Донецке. Точное время и место проведения турнира будет уточнено организаторами до 10.11.2000 г.

Турнир проводится по историческому фехтованию – это значит, что преимущества получат те участники, которые наряду с фехтовальным мастерством проявят умение качественно и вдохновенно воссоздавать образы, соответствующие историческим реалиям. За экзотический образ (например, воин-зулус времен короля Чаки) участникам будут добавляться хиты.

Заявки на участие в турнире принимаются в письменном или электронном виде до 20.11.2000 г. Ю. Жуком, А. Ивченко, М. Меркуловым и Ю. Соколовой. Заявки должны содержать имя и фамилию участника, город, а также, по желанию, турнирное имя и краткую легенду. Все остальное – на усмотрение участников.

Уважаемые участники! Заявки отнюдь не обязательно подавать лично – Вы можете попросить об этом кого-нибудь, в том числе и организаторов, и даже по телефону. Заявки нужны только для того, чтобы судьи могли заранее определится со схемой проведения турнира, а организаторы - с приемом и размещением приезжих. Поэтому огромная просьба не игнорировать данную акцию.

Турнир будет состоять из парных поединков. Победителем в поединке становится участник, первым снявший со своего противника все хиты (0 хитов – поражение). Если ноль хитов одновременно оказывается у обоих сражающихся, то победителем становится участник с меньшим заявленным количеством хитов. При равенстве заявленных хитов назначается дополнительная схватка до первого поражения. При обоюдке в дополнительной схватке победителем в поединке становится участник, снявший последним ударом со своего противника большее количество хитов. При равенстве снятых хитов назначается еще одна дополнительная схватка, и так до выявления победителя.

Поединок проходит с фиксацией попадания. При попадании происходит стоп-бой. При попадании с того, в кого попали, снимаются хиты согласно таблице 2, приведенной ниже. При обоюдке хиты по той же системе снимаются с обоих участников.

Обоюдка засчитывается в том случае, если оба попадания были произведены одновременно, или если в момент первого по времени попадания второй боец уже начал наносить свой удар, и угол между плечом и предплечьем ударной руки составлял более 900.

“Летучая мышь” за попадание не засчитывается.

Попадания фиксируются только судьями, и ими же определяется количество снятых хитов.

Не снимают хитов, но допускаются толчки противника открытой ладонью, предплечьем или плечом, удары ногой по внешней стороне щита.

Турнир проходит в два дня. Схема проведения турнира в первый день оставляется на усмотрение судей в зависимости от количества поданных заявок. Второй день – финал: 4 – 6 человек состязаются по схеме “каждый с каждым”.

Победителем турнира становится участник, набравший в финале наибольшее количество побед. В случае равенства количества побед у нескольких участников победитель будет определяться по следующим критериям (в порядке подчиненности):

  1. Участник, с которого в финале было снято наименьшее количество хитов.
  2. Участник, снявший с других в финале наибольшее количество хитов.
  3. Участник, имевший среди финалистов наименьшее заявленное количество хитов.

Расхитовка участников производится путем суммирования следующих показателей:

Таблица 1.
Голый корпус 1 хит
Кожаный доспех 1 хит
Нашивной доспех, кираса, полукираса 2 хита
Кольчуга, панцирь 3 хита
Шлем 1 хит
Хауберг 1 хит
Забрало или маска, защищающая лицо 1 хит
Кожаные наручи и поножи (в комплекте) 1 хит
Металлические наручи 1 хит
Металлические поножи 1 хит
Латные перчатки 1 хит
Латная обувь 1 хит
Историчность образа 1-4 хита
Судейский хит 1 хит
Максимальное количество 16 хитов

Пояснения к расхитовке:

Доспех.

Минимальная площадь тела, закрываемая доспехом, определяется по принципу “футболка без рукавов”. Если доспех не соответствует этому требованию, он расценивается только как элемент костюма.

Кожаный доспех – допускается только натуральная кожа. Наличие металлических или иных нашивных элементов не обязательно.

Нашивной доспех – кожаная основа с нашитыми на нее металлическими элементами, прикрывающими не менее половины площади доспеха.

Кираса – металлический нагрудник, оставляющий спину открытой.

Кольчуга, панцирь – цельнометаллические доспехи, закрывающие полностью всю минимально необходимую площадь. К ним же относится кожаная или иная основа, на которую сплошняком нашиты металлические элементы (зазоры между ними не должны превышать размеров трехкопеечной монеты).

Удвоение доспехов не допускается.

Шлем и хауберг.

Шлемы должны реально защищать голову и быть металлическими или же иметь с внешней стороны сплошное металлическое покрытие. Хауберг должен быть только цельнометаллическим.

При одевании шлема на хауберг их хиты суммируются.

Забрало (лицевая маска)

Единственный элемент, к которому не предъявляется требований декоративности. Главное, чтобы он реально защищал лицо.

Наручи и поножи

Кожаные наручи и поножи (безразлично, с металлическим покрытием или без него) добавляют хит только в комплекте.

Металлические наручи и поножи должны быть парными и именно цельнометаллическими.

Если участник вооружен щитом, то допускается отсутствие наруча на руке, держащей щит.

Латные перчатки

Помимо цельнометаллических, латными будут считаться обычные перчатки с нашитыми на них металлическими элементами. При этом перчатки должны позволять хозяину свободно сжимать кулак, и металлическими элементами должны быть закрыты внешняя сторона кисти и минимум по две фаланги каждого пальца. При наличии щита допускается отсутствие одной перчатки.

Латная обувь

Должна быть либо цельнометаллической, либо металлическими элементами должно быть закрыто все, кроме подошвы.

Внимание! При воплощении в жизнь какого-либо экзотического образа, доспехи из материала, служившего в данное время и в данном регионе эквивалентом металла при их изготовлении (например, бамбук для средневековой Японии), будут оцениваться судьями как металлические.

Историчность образа

Будет оцениваться по следующим показателям: полнота костюма (обувь, головной убор, одежда, аксессуары и т.д.), эстетичность образа, полнота образа (наличие герба, девиза, воинского знака, вымпела, оруженосца и т.д.), цельность образа (соответствие между собой доспехов, костюма, оружия, игрового имени, выбранного девиза и т.д. и их адекватность представляемой эпохе).

Судейский хит

Будет даваться за неожиданные, нестандартные, неучтенные организаторами, но в тоже время вполне соответствующие эпохе элементы образа.

Расхитовка оружия:
Любое оружие, кроме топоров Удар одной рукой 1 хит
  Удар двумя руками 2 хита
Топоры Удар одной рукой 2 хита
  Удар двумя руками 3 хита
Любой удар по конечности   1 хит

Внимание! Колющие удары допускаются только клинковым оружием.

Ограничения по оружию:

  1. Древковое колющее и колюще-рубящее (копья, алебарды и т.д.) оружие не допускается.
  2. Допускается только деревянное оружие и текстолитовое по согласованию с судьями.
  3. Максимальная длина любого оружия – по плечо владельца.
  4. Клинковое оружие должно иметь минимальный вес: до 1 м – 100 грамм, после 1 м – 200 грамм на каждые полные и неполные 10 см длины.
  5. Топоры должны весить не менее 800 и не более 3500 грамм.
  6. Строевые щиты на турнир не допускаются. Максимальный диаметр круглых, и максимальная длина всех остальных щитов не должны превышать половины роста владельца.

В ходе поединка судьи в праве применять к участникам следующие штрафные санкции:

Предупреждение:

- за нежесткое касание оружием головы соперника;
- за опасное движение головой;
- за пререкания с судьями;
- за неграмотную работу щитом;
- за нефиксированный удар оружием по корпусу или конечностям противника.

Минус хит:

- хватание рукой за режущую кромку оружия противника, если на руке нет латной перчатки;
- удар ногой или рукой по телу соперника;
- некорректное поведение по отношению к судьям, сопернику или зрителям;
- нефиксированный удар оружием в голову или пах соперника;
- касание щитом головы соперника (если оно не было вызвано опасным движением головой).

Дисквалификация:

- удар ногой в нижнюю кромку щита.

Внимание! Повторное нарушение одного и того же правила дает судьям право по своему усмотрению применять к нарушителю более высокую степень наказания.

Передача костюма и доспехов друг другу в ходе турнира не допускается (передавать оружие можно).

При выходе на поединок костюм и доспехи участника должны соответствовать заявленному им при регистрации перед началом турнира. При отсутствии каких-либо элементов соответственно будет корректироваться в сторону уменьшения количество хитов.

В ходе поединка участник имеет право пользоваться только тем оружием, которое находится при нем с начала поединка.

Если участник имеет оруженосца, заявленного в этой роли до начала турнира и имеющего соответственный костюм, оруженосец может передать участнику в ходе боя любое оружие. На время передачи оружия бой не останавливается. Выходить на ристалище оруженосцы не имеют права.

Как участники, так и зрители, нарушающие в ходе турнира общественный порядок или проявляющие неуместные и не умеренные эмоции, с места проведения турнира будут удаляться.

Уважаемые господа! Как и в любых состязаниях подобного рода судьи от ошибок не застрахованы, а абсолютная объективность доступна только Господу Богу. Судьи сознательно и специально не будут подсуживать или засуживать никому и никого. Большего требовать нельзя. Отнеситесь к судьям благожелательно.

Всем удачи!

Hosted by uCoz